Мастерская детского и подросткового психотерапевта: интеграция подходов

Форма обучения:
очная
15 семинаров
Стоимость:
Стоимость одного семинара +одна zoom-встреча 8500 ₽
Записаться

В основу программы легло два направления: психодрама и детская аналитическая психотерапия, а также техники из гештальт-терапии, поведенческой терапии и игровой терапии, центрированной на ребенке, которые помогают в работе детскому терапевту.

Цель программы

Помочь специалистам, работающим и начинающим работать с детьми:

  • лучше понимать стратегию и тактику терапевтического процесса
  • обогатиться инструментарием работы детского психолога
  • увереннее чувствовать себя в практике

Теория и практика

Теоретические основы работы с детьми, подростками и родителями: специфика первых встреч, контракта с ребенком, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности и завершения терапии и т. д., а также расширенный блок по возрастным теориям развития.

Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арт-терапии и др.

Освоение практических навыков: демонстрационные терапевтические сессии и самостоятельная работа под супервизией специалиста, освоение практики работы и с детьми, и с родителями, обсуждение клиентских кейсов.

В результате участия в программе

Участники узнают:

  • о целях и задачах символической психодрамы
  • о специфике первых встреч и контракта с ребенком
  • об организации процесса и длительности терапии
  • о динамике отношений с детьми и тонкостях переноса
  • об особенностях общения с родителями и детско-родительских сессий

Изучат символику и сценографию персонажей, научатся подбирать игрушки и предметы для психодрамы.

Освоят:

  • психодраматические техники: обмен ролями, дублирование и «зеркало»
  • методические и терапевтические аспекты песочной терапии, арт-терапии и др.
  • ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента

Пройдут практику с процесс-анализом:

  • упражнения и отработка технических приёмов
  • анализ психодраматической сессии

«Приглашаю на мою авторскую программу — мастерскую по детской психотерапии. Этот проект родился в результате моего 21-летнего опыта работы с детьми, подростками и семьями.

Мы будем учиться как через игру и другие правополушарные способы (рисунок, движение) можно услышать, что выражает ребенок, помочь ему понять, что с ним происходит, способствовать терапевтическим изменениям в его поведении и эмоционально-личностной сфере.

Мы всё будем пробовать на себе, а после анализировать процесс и учиться понимать скрытый запрос на каждом этапе терапии и потребности наших клиентов.

Один из семинаров будет посвящен работе с родителями, как помочь им понять, что происходит с их ребенком, как давать им обратную связь и помогать меняться вместе с их ребенком".

Институт «Экзистенция»

Институт создан в 2021 году. Идейно и концептуально он продолжает деятельность центра «Экзистенция» и позволяет психологам и психотерапевтам продолжать обучение, получая не только знания и практические навыки, но и подтверждение квалификации государственного образца, а также пользоваться бонусами в виде налогового вычета.

Формат и стоимость

Курс состоит из 15 циклов, включающих 1 очный семинар и 1 онлайн-встречу:

  • очно раз в месяц по воскресеньям с 10:00 до 18:00 в центре психотерапии «Экзистенция». Адрес: Подкопаевский переулок, д. 11, стр. 1
  • онлайн-встречи 1 раз в месяц по понедельникам с 19:00 до 21:00. Площадка: Zoom

Онлайн-встречи благотворно влияют на целостность и сплоченность учебной группы и усвоение теории, а также освобождают часть времени на очных семинарах для получения участниками практического опыта, в том числе симулированного клиентского опыта из роли ребенка, что необходимо профессионалу, работающему с детьми.

Стоимость цикла: 8500 ₽

Кому подойдет программа

  • Начинающим психологам, которые только задумались о работе с детьми и подростками
  • Опытным специалистам, работающим с детьми в других подходах, для расширения профессионального репертуара.

Для зачисления на курс необходимо иметь высшее психологическое образование или быть студентом последних курсов обучения по психологическому профилю.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

План программы на 2023−2025 год

1 семинар 8.10.23
  • Специфика детской психотерапии.
  • «Карта» различных школ и подходов детской психотерапии.
2 семинар 12.11.23
  • Особенности терапевтических отношений с клиентом ребенком.
  • Базовые принципы теории игровой терапии, центрированной на ребенке, в помощь построению терапевтических отношений с ребенком — клиентом.
  • Основные типы «облегчающих реакций».
  • Алгоритм введения правил и ограничений в детской психотерапии.
3 семинар 10.12.23
  • Треугольник отношений «терапевт — родители — ребенок».
  • Первая встреча с семьей — этапы сессии.
  • Формирование запроса на психологическую помощь.
  • Разные типы запросов.
  • Сеттинг, терапевтическая рамка, контракт.
4 семинар 14.01.24
  • Диагностический этап в детской психотерапии.
  • Психодраматические техники «Проблема — ресурс» и «Скульптура семьи» как приемы диагностики и фокусировки запроса.
5, 6 семинар 11.02.24, 17.03.24
  • Использование рисунка и других видов творчества в детской и подростковой терапии.
  • Стадии терапевтического процесса на примере гештальт-подхода.
  • Использование рисования для работы со страхами.
  • Возрастные страхи; фобии.
7 семинар 14.04.24
  • Привязанность, типы нарушения привязанности.
  • Анализ типа привязанности через отношения ребенка с психологом.
8 семинар 12.05.24 Детская символическая психодрама

  • Представление о базовых психологических потребностях (Klaus Grawe) и их удовлетворение как одна из задач психодраматерапии с детьми.
  • Терапевтический путь клиента — путь героя в истории. Динамика клиента в терапии.
  • Психодрама с использованием фигур и игрушек, освоение принципов построения сцены и сюжета истории.
  • Введение в ролевую теорию, основные понятия, психодраматические техники: дублирование, виды и терапевтические цели дублирования; зеркало, терапевтические цели и задачи в детской психодраме; обмен ролями, анализ ролевого разыгрывания: выявление «типичной сцены», элементов внутреннего «социального атома» в игре ребенка, анализ интеракций в игре; структурированные техники психодрамы для детей и подростков.
9 семинар 16.06.24 «Дисфункциональные роли» — понятие и принципы работы с различными видами эмоциональных и поведенческих проблем.
10 семинар 15.09.24 Семейные дисфункциональные роли.
11 семинар 13.10.24
  • Теория возрастных периодов и кризисов Э. Эриксона.
  • Анализ запроса и целей терапевтической помощи с точки зрения возрастных задач развития.
12 семинар 10.11.24
  • Анализ терапевтической сессии.
  • Соотнесение целей терапии с локальными задачами сессии.
13 семинар 8.12.24
  • Перенос и контрперенос в детской психотерапии.
  • Использование переноса и контрпереноса в психодраматической игре с ребенком.
14 семинар 12.01.25
  • Особенности подросткового возраста.
  • Психологическая помощь подросткам.
15 семинар 9.02.25 Работа с родителями в рамках детской и подростковой психотерапии:

  • Цели и задачи родительских встреч — 5 «векторов» родительской терапии и формы их осуществления на сессии с родителями.
  • Поддержка родителей в осуществлении родительских функций, помощь в повышении родительской компетенции,
  • Вопрос рекомендаций и советов в родительском консультировании. Практика отдельных техник, форм работы и анализа кейсов.

Старт 8 октября — успейте занять свое место в группе!

Детская психодрама

Более подробно на семинарах у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании».

Монодрама — направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.

Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.

В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско — родительском консультировании и на первичном приеме.

Игра и манипулирование с игрушками — это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.

И в то же время — это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.

На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка — клиента.

Запись по телефону8 985 227-40-55
8 936 227-40-00
8 495 227-40-33или через почту центра existencecentre@gmail.com
Ведущие:

Лариса Анатольевна Могунова

Психолог, психодраматерапевт, детский аналитический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист по групповой и индивидуальной психологической работе с детьми и подростками с 21-летним опытом, танцевально-двигательный терапевт, тренер, преподаватель психологии. Автор, преподаватель и супервизор обучающих программ по работе с детьми, подростками и их родителями.

Отзывы:
Александра
На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.

Поделиться